Просмотров: 212

Приоритет регистрируемых обозначений

Приоритет регистрируемых обозначений

Одним из ключевых понятий сферы защиты интеллектуальной собственности является приоритет регистрируемых обозначений. В целом данный термин обозначает преимущество, которое получает заявка, поданная раньше схожих, и позволяет решить спорные ситуация в условиях максимально высокой конкуренции, когда заявки на внесение в реестр схожих товарных знаков подаются практически в одно и то же время.

Именно приоритет определяет преимущественное право на возможность регистрации товарного знака, а не то, какая из заявок будет рассмотрена раньше. Так, например, Патентное Ведомство может запросить предоставление дополнительных документов, заявитель в свою очень может подать ходатайство на продление срока, в который подобные бумаги должны быть собраны, и т.д. Таким образом, время, которое может быть необходимо на рассмотрение двух практически идентичных заявок, может варьироваться в зависимости от дополнительных условий. Вынести решение о закреплении товарного знака за конкретным собственником в таких случаях и позволяет приоритет заявки.

Регистрация торговой марки обязательно сопровождается назначением заявки приоритета, с него исчисляется срок действия свидетельства о регистрации товарного знака, которое будет выдано в случае успешного прохождения всех необходимых процедур. Эта дата обязательно прописывается в свидетельстве. Кроме того, данное понятие часто используется в судебной практике: если товарный знак незаконно использовался до момента его официальной регистрации, но после присвоения приоритета, его владелец может потребовать компенсацию от конкурентов.

При обращении в Роспатент датой присвоения заявке приоритета считается момент ее подачи. При обращении в международные инстанции, а также при подаче так называемой выделенной заявки могут действовать исключения из этого правила.

Товарный знак, как и прочая интеллектуальная собственность, может быть передан в пользование посредством лицензирования или других официальных соглашений, позволяющих третьему лицу на оговоренных условиях применять все те преимущества зарегистрированной товарной марки, которые получает ее собственник.

Передача прав на пользование зарегистрированной маркой может предполагать применение последней по отношению ко всем товарам, за которыми она закреплена, или их части. Лицензия, выдаваемая в первом случае, считается полной. Если лицензия дает право пользоваться передаваемыми обозначениями по отношению лишь к определенным категориям товаров, то она является неполной.

За установленную плату владелец интеллектуальной собственности может полностью отказаться от использования знака, предоставив лицензиату исключительную лицензию. Такой подход предполагает больший размер выплат и удобен в тех случаях, когда собственник планирует отстраниться от ключевых вопросов компании или же переключиться на производство других товаров. Если же предполагается, что использовать марку будут обе стороны, то передача прав считается неисключительной.

Заключая лицензионное соглашение, многие собственники преследуют несколько целей. С одной стороны такой подход позволяет увеличить прибыль за счет получаемых от лицензиата средств. Кроме того, последний в большинстве случаев способствует распространению и увеличению узнаваемости знака за счет подключения новых маркетинговых инструментов и более активной рекламы. Нередки случаи, когда передача прав является для собственника единственной возможностью сохранить за собой право дальнейшего использования оригинальной торговой марки, например, если он по каким-либо причинам не может обеспечить ее фактическое применение, вследствие чего охрана знака может быть прекращена преждевременно, а выданное свидетельство аннулировано.

При передаче прав на торговую марку необходима обязательная регистрация торговой марки и соответствующего договора в Роспатенте. В противном случае заключенное соглашение считается недействительным, а все вытекающие из него действия и операции — незаконными.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Infor-Buro © 2015
Сайт размещается на хостинге Спринтхост
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика